Вопросы и ответы - 2017 год

Вопрос: Уважаемый Ахылбек Кажигулович, я студентка 1-го курса технического факультета,учусь на договорной основе в очной форме обучения. Хотела узнать могу ли я перевестись на заочную форму обучения после зимней сессии или после окончания 1-го курса?И возможно ли перейти на дистанционное обучение?

Ответ: Уважаемая Динара!
Вы можете перевестись на дистанционную форму обучению, если имеется набор по данной специальности. Всю процедуру перевода и перечень необходимых документов Вы можете узнать в разделе «Обучение» на сайте нашего университета: http://kazatu.kz/ «Академическая политика». Также можете обратиться в Институт повышения квалификации и дистанционного обучения по тел. 8(7172) 31-06-55, 8(7172)48-12-44.

Вопрос: Добрый день, уважаемый Ахылбек Кажигулович!
Пишут Вам обеспокоенные родители студентов 1 курса, проживающих в общежитии №8.
Мы сами заканчивали Целиноградский сельскохозяйственный институт и были очень рады, когда и наши дети поступили в этот ВУЗ, который является одним из лучших ВУЗов страны.
Однако вместо того, чтобы исправно получать знания, наши дети не имеют возможности спокойно подготовиться к занятиям, их постоянно вызывают на какие-то собрания, лекции в общежитии, которые длятся до глубокого вечера.
Вместе с тем, им запрещено выносить мусор после 21.00 вечера и мыться после 23.00 часов. Извините, а в какое время это делать, если они постоянно на каких-то общественных мероприятиях, часто в принудительном порядке, под угрозой донесения и докладных.
В числе прочих запретов: запрещено посещение родными, хотя мы, родители имеем полное право знать в каких условиях живут наши дети;
брату и сестре запрещают помочь поднять тяжелую сумку до комнаты, хотя члены студ.совета без проблем имеют возможность провести с собой знакомого парня и это делается на глазах тех же, кого только что не пропустили;
лифтом пользуются также только привилегированные члены студ.совета;
детям запрещено оставлять свои вещи на кровати, подоконниках или на дверях шкафов – мы понимаем, что общежитие новое и Ваши сотрудники волнуются за сохранность имущества, но от одной блузки думаем ничего страшного не случится.
Перечень нелепых запретов можно продолжать до бесконечности, все они привели к созданию атмосферы напряженности, недоверия (ведь чтобы не «вылететь» ты должен донести на соседа за пустую коробку чая, которую он вынес на 10 мин.позже установленного времени).
Дети вынуждены хранить все учебные принадлежности либо в полке для личных вещей, либо в чемодане, чтобы каратели из студ.совета их не заметили; ребенок только и занят тем, что считает количество своих докладных; после занятий никто не хочет идти в общежитие, которое призвано было стать их вторым домом на время студенчества, о котором мы все вспоминаем с теплотой. О какой нормальной учебе может идти речь, если нет психологической атмосферы, располагающей к ней??? Дети приехали из другого города, им нужно время и условия для адаптации.
Мы как родители, в первую очередь заинтересованы в безопасности наших детей, и мы не против адекватного режима и правил, таких которые реально необходимы для поддержания порядка.
Мы не просим Вас носиться с каждым ребенком и создавать им тепличные условия, мы просто хотим человеческого отношения к нашим детям.
Создается впечатление, что у сотрудников студ.совета стоит план по выселению (ведь при выселении сумма, оплаченная за общежитие не возвращается), ребенок остается вдали от родителей без родных и знакомых, к которым можно пойти. Он вынужден вернуться в свой город и учиться не в том ВУЗе о котором мечтал, с приобретенным чувством острой несправедливости.
Как мы поняли, все вышесказанное-следствие «перегибов на местах», ведь студ.совет-это те же студенты, которые из-за чувства пусть и небольшой, но власти, забыли что такое человеческое отношение к таким же студентам. Кроме того, отчитывая очередного студента, они отмечают, что все это политика и требования ВУЗа и что они за все это получают еще и заработную плату. Возможно эти студенты, во главе с некой Лаурой не готовы еще к такой ответственности, и может следует назначить более компетентных людей? К комендантам и администраторам претензий нет, но они почему то не могут повлиять или правильно разъяснить функциональные обязанности представителей студ.совета.
Мы следим за Вашей деятельностью и активностью, как в соц.сетях, так и по новостям и знаем, что Вы человек – не терпящий несправедливость. Возможно после этого письма начнутся разбирательства с нашими детьми, допросы и попытки выяснить, кто же все-таки осмелился рассказать о действиях элитарного студ.совета; просим Вас оградить наших детей от этого беспредела. С надеждой на скорейший ответ и разрешение ситуации, родители студентов 1 курса. P.S. надеемся, этот крик души не останется без ответа, в противном случае, будем вынуждены обратиться к общественности и вышестоящие органы.

Ответ: Уважаемая Егенгалиева Айгуль!
По Вашему обращению была создана комиссия, которая провела анализ работы студенческого совета и самого общежития.
По указанным Вами замечаниям, которые подтвердились в ходе работы комиссии, будут приняты меры по их устранению.

Вопрос: Уважаемый Куришбаев Ахылбек Кажигулович, я студентка технического факультета 2 курса, и уже как 2 года проживаю в общежитии но не справедливо меня хотят выселить с общежития только из-за личной неприязни ко мне от пра ректора нашего Аграрного университета, я пишу через аноним и прошу вас что бы зайти к вам лично и обьяснить всю ситуацию так как я не знаю что делать и как с этим бороться в данной ситуации. Я активист нашего вуза прошу вас отнестись ко мне с пониманием , и не выдавать мою личность.

Ответ: Здравствуйте, зайдите на прием к Первому проректору.

Вопрос: Добрый день! У меня такой вопрос по какой причине нас, можно сказать добровольно принудительно заставляют делать карты Цесна Банк для пропуска в университет? Ведь мы будем должны платить за обслуживание этих карт. Т.е нас заставляют стать пользователями данного банка. Почему нельзя было сделать обычные пропускные карты как в главном корпусе?

Ответ: Уважаемый Шавкат!
В первую очередь, необходимо отметить, что за обслуживание карт АО "Цесна Банк" оплата не взимается.
В целом, карточка АО "Цесна Банк" выполняет три функции:
1) банковская заработная карта (если вы студент, обучающийся по гранту, можете использовать для зачисления степендии);
2) студенческий билет;
3) пропуск в здания Университета.
Основное предназначение - это пропускная карта. При этом, использовать ее как банковскую карточку Университет не заставляет, это делается по желанию владельца.
В главном корпусе обычные пропускные карты так же меняются на новые.

Вопрос: Уважаемый Ахылбек Кажигулович!
C фонда Развития нашего университета нам ежемесячно выделяется материальная помощь и стипендия, а также мы получили от Клуба выпусников денежные призы в честь международного дня студента, которая играет огромную роль в нашей студенческой жизни.
Выражаем Вам слова благодарности за вашу поддержку, помощь и заботливое отношение ко всем нам.
В университете создана благоприятная обстановка, в которой все сотрудники, преподаватели и руководство готовы оказать нам любую помощь.
В нашем университете мы чувствуем себя как в большой дружной семье, а это самое главное для всех нас.
В большой степени это ваша заслуга как ректора, как просто хорошего человека.
Имея такую поддержку в нашем университет нам хочется еще больше стараться в учебе, в общественной жизни нашего университета, используя эти знания, вспоминая теплоту, в которой мы проводим студенческие годы и у нас будет больше возможностей трудится во благо нашей прекрасной страны.
Спасибо вам за ваш благородный труд, высокий профессионализм и высокие человеческие ценности.
Желаем Вам творческих успехов во всех начинаниях.

Ответ: Уважаемая Екатерина!
Я очень рад, что студенты нашего университета ценят бесценный труд и заботу руководства. Мы стараемся делать все условия для того, чтобы наши студенты хорошо обучились и стали высококвалифицированными специалистами.
Желаю Вам успехов в учебе!

Вопрос: Здравствуйте уважаемый Ахылбек Кажигулович, хотел поднять проблему закупа лабораторного оборудования и закупается ли оно вообще, особенно на техническом факультет,( помимо шиномонтажного оборудования) ). На мой взгляд студентам необходимо современные лабораторные оборудования, которые устанавливают в передовых университетах мира, для проведения различных научных исследовании. А так же хотел узнать введется ли обучения различным современным программ, к примеру MatLab, SPS и т д.

Ответ: Уважаемый Нурлан!
Спасибо, что вспоминаете и беспокоитесь о своем альма-матере. Вы окончили наш университет в 2013 году по специальности 5В071300 – «Транспорт, транспортная техника и технологии».
Хотим Вам с большой гордостью сообщить, что в период с 2013 года по настоящее время значительно улучшилась материально-техническая база университета. КАТУ им.С.Сейфуллина вошел в число 10 базовых ВУЗов страны, осуществляющих подготовку кадров для проектов государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы.
На техническом факультете открылись 3 международных центра: Казахстанско-Белорусский центр подготовки и переподготовки кадров (2013 г.), Казахстанско-Китайский центр механизации с/х (2014 г.), Казахстанско-Германский центр точного земледелия (2016г.), которые оснащены современными оборудованиями и техникой. Созданы 2 научно-экспериментальные платформы агроинженерии и переработки сельскохозяйственной продукции, в состав которых входят производственно-экспериментальный цех металлообработки и сварки, Лаборатория робототехники и мехатроники, цех по переработке мяса, цех по переработке молока и др.
По дисциплинам «Машиностроительное черчение и автоматизация чертежей», «Основы конструирования и детали машин», «Основы инженерного и графического проектирования», «Теоретическая и прикладная механика» используются современные инженерные компьютерные программы, такие как КОМПАС, AutoCAD, CorelDRAW, MatLab, Mathcad, для дисциплины «Инженерная графика II» используется программа Archicad. Научно-исследовательские работы проводятся с использованием программ - Statistica, SolidWorks.

Вопрос: Здраствуйте
! Хотела спросить вас,я учусь в другом университете на юридическом факультете 2 курс.Можно ли перевестись к вас в университет,но на другую специальность. Какая должна быть разница в дисциплинах?

Ответ: Уважаемая Ажар Медеуовна!

Согласно Правил перевода и восстановления Вы можете перевестись в наш вуз во время зимних и летних каникул, но при этом курс Вашего обучения определяется с учетом пререквизитов. Разница в дисциплинах будет определена после выбранной Вами специальности. Всю процедуру перевода и перечень необходимых документов Вы можете узнать в разделе «Обучение» на сайте нашего университета http://kazatu.kz/ «Академическая политика».

Вопрос: Здравствуйте. Мой братишка студент первого курса, грантник. Хотела узнать когда поступают стипендии?Карточку он сделал, реквизиты сдал в бухгалтерию, но там женщина в отпуске. Как долго придется ждать ее?Можно ли ему получить через кассу университета?Благодарю заранее за ответ.

Ответ: Уважаемая Сауле Жанболатовна!
«Казахский агротехнический университет им.С.Сейфуллина» в ответ на Ваше письмо от 21.10.2017 г. сообщает :
1)необходимо подробно указать Ф.И.О., факультет, специальность студента, дату сдачи реквизитов в бухгалтерию;
2)на выдачу стипендии не влияет отсутствие бухгалтера на данном участке;
3)стипендия за сентябрь, октябрь месяцы будет перечислена 30 октября текущего года.

Вопрос: Здравствуйте, я обучаюсь на государственном гранте по специальности «Технология производства продуктов животноводства(ТППЖ)» на 1 курсе.
Хотела бы узнать по поводу перевода на эту же специальность в университет КазНау г.Алматы, сохранив при этом грант. Если есть такая возможность, можно ли узнать перечень документов необходимых для перевода?

Ответ: Уважаемая Майнур Ермековна!
Согласно Правил перевода и восстановления Вы можете перевестись в другой вуз с сохранением гранта в период зимних каникул после успешного завершения первого академического периода. Всю процедуру перевода и перечень необходимых документов Вы можете узнать в разделе «Обучение» на сайте нашего университета http://kazatu.kz/ «Академическая политика».

Вопрос: Здравствуйте! Вас беспокоят студенты 5 курса архитектурного факультета, специальность - архитектура. Нас интересует следующее: в данный момент проходит подготовка к дипломному проектированию, студентам необходима индивидуальная работа с руководителем проекта на данном этапе. По неизвестной причине, официальный список преподавателей до сих пор не предоставлен.А так же очень волнует, почему мы не имеем право работать с педагогами, с которыми мы работали в течении 4 лет? Например: с профессором Корниловой А.А., со старшим преподавателем Андришулик В.М., со старшим преподавателем Артыковым Р.Р., со старшим преподавателем Хван А.М., со старшим преподавателем Хоровецкой Е.М., Кенжегожиновым О.С., Неофициальный список, который нам предоставляют в данный момент содержит фамилии незнакомых преподавателей, о личностях которых мы можем только догадываться. Как нам работать над дипломным проектированием с совершенно новыми преподавателями, не зная их методику. Почему мы должны мириться с таким отношением? Мы хотим работать над дипломным проектом с поверенными руководителями (перечисленными выше), знающими подход к каждому студенту, мы хотим быть уверенными в своих руководителях, нам необходима помощь и консультация именно этих педагогов!

Ответ: Уважаемая Полина Александровна!

По Вашему вопросу отвечаем, что согласно МИ СМК 110.07-2013 «Общие требования к организации, проведению и оформлению дипломной работы (проекта)» п.6 пп 6.1 «Студент имеет право:
- выбрать научного руководителя и тематику дипломной работы (проекта) по согласованию с научным руководителем;
- выбрать время защиты ДР (ДП) до утверждения графика защиты ДР (ДП)».
Согласно п. 10.3 за одним руководителем закрепляется не более 5 дипломников, в отдельных случаях за одним профессором, опытным доцентом закрепляется до 8 дипломников из числа штатных работников кафедры, а случае нехватки штатных специалистов допускается закрепление научных руководителей за внутренними и внешними соискателями по согласованию. Возможно у перечисленных Вами преподавателей уже закреплены студенты-дипломники и учебная нагрузка полностью заполнена, или же они являются внутренними или внешними совместителями.
Научными руководителями дипломных работ (проектов) назначаются профессора, доценты, наиболее опытные преподаватели и научные сотрудники вуза, либо научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других организаций, область научных публикаций которых соответствует профилю специальности обучающегося.
Встреча дипломников с Первым проректором Абдыровым А.М. по этому вопросу проведена, и даны разъяснения.

| 1 | 2 | 3 | 4 |