Академическая политика

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Академическая политика (далее – Политика) университета разработана на основе действующего законодательства в области образования, нормативно-правовых актов Министерства образования и науки Республики Казахстан, с учетом приоритетных задач и стратегии НАО «КАТУ им.С.Сейфуллина».

Положения Политики могут быть пересмотрены в случае изменения нормативных актов, регулирующих образовательную деятельность в Республике Казахстан, Устава Университета и стратегии, пересмотра требований образовательных программ.

Академическая политика представляет собой систему правил и процедур по планированию и организации образовательной деятельности, направленных на реализацию студентоориентированного обучения и повышения качества образования.

Академическая стратегия университета направлена на подготовку конкурентоспособных кадров и развитие дополнительных компетенций в период обучения, создания интегрированных образовательно-исследовательских структур, самостоятельное определение академических периодов, организации учебного процесса, прогнозирования и разработке новых образовательных программ по запросам внутреннего и внешнего рынка труда.

Цель академической политики – предоставление качественных образовательных услуг обучающимся через формирование конкурентоспособных образовательных программ и развитие академической мобильности.

Задачи академической политики:

  • разработка и усовершенствование образовательных программ, основанных на собственных научных результатах, передовых зарубежных научных достижениях, соответствующих профессиональным стандартам, имеющих мультидисциплинарный, междисциплинарный и трансдисциплинарный подходы;
  • создание образовательной среды и социальной инфраструктуры для студентоцентрированного обучения;
  • формирование высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава для повышения эффективности управления образовательной средой. 
  1. ПОЛИТИКА ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Формирование контингента обучающихся по направлениям и уровням образования в  НАО “КАТУ им.С.Сейфуллина” осуществляется на принципах:

  • равнодоступности образовательных программ университета для всех категории граждан РК и зарубежных стран с применением различных технологии обучения, в том числе традиционной, дистанционной и смешанной;
  • отбора абитуриентов ориентированных на образовательные программы направлений подготовки специалистов университета, с широким использованием  маркетинговых мероприятий, способствующих продвижению образовательного продукта на рынок образовательных услуг РК и за рубежом;
  • развития довузовского образования основанное на оказание помощи школам и колледжам в углубленном изучении базовых дисциплин, таких как биология, математика, физика, химия и информатика для поступления в НАО "КАТУ им.С.Сейфуллина";
  • преодоления дидактического барьера между школой и вузом, путем привлечения учащихся школ и колледжей к научно-исследовательской работе сотрудников университета, для формирования раннего профессионального выбора учащихся школ и колледжей на основе развития их индивидуальных качеств, особенностей и способностей;
  • конкурсного отбора с проведением дополнительного испытания (экзамена, собеседования, тестирования) абитуриентов на образовательные программы  университета.

Прием абитуриентов осуществляется согласно Правил приема в КАТУ.

  1. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА, АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И СОТРУДНИКОВ

Формирование профессорско-преподавательского состава, административно - управленческого персонала и сотрудников в НАО “КАТУ им.С.Сейфуллина” осуществляется по следующим принципам:

  • конкурсный отбор ППС и сотрудников на основе справедливого и прозрачного процесса при найме их на работу с последующим развитием профессионального роста;
  • привлечения высококвалифицированных специалистов соответствующих квалификационным требованиям образовательных программ университета;
  • поддержки молодых преподавателей и развития их профессионального роста;
  • создания условии профессорско-преподавательскому составу, административно-управленческому персоналу и сотрудникам для участия в учебно-методической, научно-исследовательской, общественной жизни и академической мобильности;
  • создания условии профессорско-преподавательскому составу, административно-управленческому персоналу и сотрудникам для развития и повышения профессиональной квалификации;
  • функционирования механизмов мотивации стимулирования сотрудников, адаптации новых сотрудников, аттестации и применения дисциплинарных мер по отношению к сотрудникам, увольнение сотрудников.

Реализация принципов кадровой политики осуществляется согласно следующих внутренних документов: Положение о правилах конкурсного замещения вакантных должностей ППС; Положение о штатном состав ППС кафедр; Положение о порядке проведения внутреннего этапа отбора ППС для участие в конкурсе «Лучший преподаватель ВУЗа»

  1. ПОЛИТИКА РАЗРАБОТКИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Разработка и формирование образовательных программ университета в НАО “КАТУ им.С.Сейфуллина” должна проходить при участии всех заинтересованных участников образовательного процесса преподаватель- обучающийся- работодатель и придерживаться следующих принципов:

  • быть востребованными на рынке труда, отвечать запросам потенциальных потребителей, учитывать возможности международного обмена студентами, соответствовать национальной рамке квалификации и требованиям профессиональных стандартов;
  • содержать точное описание программы, приводящей к получению степени, включая описания результатов обучения, трудозатраты (объем академических кредитов), подходы к обучению и преподаванию, методы и критерии оценки результатов учебных достижений обучающихся;
  • гибкость структуры программы для возможности выбора обучающимся с различными профилями или потребностями индивидуальной траектории обучения и предложения дополнительных видов учебной деятельности;
  • взаимосвязь между ожидаемыми результатами обучения, учебной деятельностью и оценкой результатов обучения с целью доведения компетенции до дисциплин, входящих в модули и внедрения компетентного подхода в учебный методический комплекс дисциплин.
  • использование в методике преподавания цифровых технологий.

Реализация принципов формирования образовательных программ осуществляется согласно положении: Стандарт организации о проектировании и разработке образовательных услуг; Стандарт организации структура, содержание, порядок разработки и утверждение учебно-методического комплекса образовательной программы и учебно-методического комплекса дисциплин; Стандарт организации о подготовке, экспертизе и издании учебно-методической литературыПоложение о совете по академическому качеству; Положение о порядке разработки плана развития ОП; Положение о методическом совете; Положение о методической комиссии факультета; Положение о деятельности комитетов по учебным планам, программам  и контроль качества самостоятельной работы обучающихся.

При разработке базы данных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) университета должны быть выдержаны следующие требования и принципы:

  • актуальность, доступность, корректность, научная достоверность содержания учебного материала. Процесс усвоения учебного материала с помощью ЭОР должен включать современные методы научного познания (эксперимент, сравнение, наблюдение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, аналогия, индукция и дедукция, анализ и синтез, метод моделирования и др.).
  • наличие системы проверки знаний в режиме онлайн. Удобство использования - ЭОР должны быть просты и понятны; легкие, понятные переходы от одного раздела к другому.
  • надежность ЭОР, удобство и простота обновления контента, защита от внешних воздействий, стабильность работы ЭОР.
  • соответствие дизайн-эргономическим требованиям (в т.ч. учет чувственного восприятия изучаемых объектов, их макетов или моделей и их личное наблюдение обучающимися, создание  виртуальной реальности).
  • доступность ЭОР всем участникам образовательного процесса - 24/7.
  • перспектива развития платформы - улучшение версий системы с поддержкой современных технологий. Качественная техническая поддержка, наличие поддержки работоспособности, устранения ошибок и уязвимостей ЭОР (системы).

Реализация принципов формирования электронных образовательных ресурсов осуществляется согласно. Положение об организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям в КАТУ им. С.Сейфуллина.

  1. ПОЛИТИКА ВЫБОРА И РЕГИСТРАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Выбор  и регистрация обучающихся на учебные дисциплины  ориентирована на студентоцентрированное образование.  Формирование и выстраивание индивидуальной траектории обучения осуществляется по следующим принципам:

  • логической последовательности изучения дисциплин и учет наличие пререквизитов;
  • добровольности и выборности дисциплин для приобретения необходимых компетенции;
  • самостоятельности и ответственности самого обучающегося за формирование и выполнение индивидуального учебного плана;
  • обязательного выбора дисциплин или модуля дисциплин вузовского компонента (ВК) и компонента по выбору (КВ) из модульной образовательной программы;
  • возможность приобретения дополнительных компетенции по смежным или профильным образовательным программам (Мinor);

Количество обучающихся в академических потоках, группах, подгруппах формируется по достаточному количеству обучающихся, записавшихся на данную дисциплину и к данному преподавателю (не менее 12-15 человек на подгруппу, 25-30 человек на группу, 100-150 человек на академический поток);

Запись обучающихся на учебные дисциплины (Enrollment) организуется отделом регистрации и аттестации обучающегося. Методические и консультационные работы с обучающимися проводиться эдвайзерами. Регистрация обучающихся осуществляется согласно инструкции Эдвайзер – академический консультант обучающихся.

6. ПОЛИТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  Планирование и организация образовательного процесса в НАО "КАТУ им.С.Сейфуллина" должна отвечать определенным принципам:

  • студентоориентрированности, междисциплинарности, практикоориентиро-ванности, соответствовать требованиям профессиональных стандартов по уровням образования согласно Национальной рамки квалификации (НРК);
  • развития критического и проблемно-ориентированного мышления, обучению в течение всей жизни, коммуникативности, лидерству и командной работе, предпринимательства, инновации и готовности принимать риски,
    корпоративной этики, культуре качества и академической честности;
  • научной обоснованности и практической применимости (содержание должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дополнительного образования);
  • совместное планирование обучающимися и преподавателями траектории обучения, необходимых для приобретения необходимых компетенции для будущего специалиста, т.е. умение преподавателя направлять совместную деятельность не только на выполнение технологической работы, но и прежде всего на развития творческого и интеллектуального потенциалов;
  • развивающего образования, включения участников с самого начала обучения в творческую продуктивную деятельность и предполагать построение образовательного процесса на адекватных по индивидуальным потребностям обучающихся.;
  • соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»)

Образовательный процесс в университете в рамках одного учебного года осуществляется с применением различных технологии (традиционной очной, очной - дистанционной, смешанной) обучения на основе академического календаря, который утверждается решением Ученого совета университета. Для предоставления образовательных услуг с применением различных технологии обучения обучающимися и преподавателями университета используются АИС "Platonus", СДО МООDLe, АИС проверки письменных работ (UniHab),а также платформы для проведения онлайн-занятий ZOOM, CiscoWebex, Hangouts и др.

В университете академическим периодом определен триместр, продолжительностью 10 недель.Один учебный год включает три триместраи летний семестр. Каждый академический период (триместр) завершается экзаменационнойсессией, соответственно каждая учебная дисциплина изучается в одном академическом периоде и завершается итоговым контролем (экзаменом). Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме сдачи экзаменов, защиты курсовых работ (проектов) и отчетов попрофессиональной практике с обязательным выставлением оценки и определяется, как экзаменационная сессия.Промежуточная аттестация(экзаменационная сессия)обучающихся осуществляется в соответствии с академическим календарем, рабочим учебным планом и учебными программами.

Профессиональные практики, дипломные работы (проекты), магистерские/докторские диссертации (проекты) включаются в соответствующие модули образовательной программы. При этом каждый вид профессиональной практики относится к разным модулям. Профессиональная практика является обязательным видом учебной работы обучающегося. Допускается ведение профессиональной практики как раздельно от академического периода, так и параллельно с академическим периодом.

Продолжительность практик определяется в неделях исходя из нормативного времени работы студента на практике в течение недели, равного 30 часам (6 часов в день при 5-дневной рабочей неделе). МИ Порядок организации и проведения практической подготовки студентов; МИ СМК 02.2020-2017 Порядок организации и проведения практической подготовки магистрантов докторантов.

Руководство всеми видами профессиональных практик осуществляют преподаватели выпускающих кафедр и (или) специалисты -практики с производства и НИИ.

Руководство научными стажировками, исследовательскими практиками осуществляют преподаватели, имеющие ученую степень, ученые звания и (или) активно занимающиеся научными исследованиями, и (или) научные работники, специалисты-практики, имеющие научные публикации, соответствующие профилю этих видов учебной деятельности обучающегося.

Результаты научно-исследовательской или экспериментально-исследовательской работы оформляются магистрантом и докторантом в виде отчета и заслушиваются на заседании кафедры в конце каждого учебного периода (триместра).

Ежегодно по завершении учебного года магистрант/докторант проходит академическую аттестацию на предмет выполнения индивидуального плана работы. Процедура проведения академической аттестации обучающегося проводится на заседании кафедры.

Объем каждой учебной дисциплины составляет целое число академических кредитов. При этом дисциплина оценивается объемом не менее 5 академических кредитов. В отдельных случаях, допускается оценивание дисциплины в 3-4 академических кредита. 1 академический кредит равен 30 часам. 1 академический час равен 50 минутам.

Каждая учебная дисциплина носит одно неповторяющееся название, за исключением физической культуры, языков. Объем одного модуля включает две и более учебные дисциплины или в сочетании одной и более дисциплин с другими видами учебной работы.

К чтению лекции допускаются профессоры, доценты, старшие преподаватели, имеющими ученую степень (доктора науки (или) кандидата наук, степень доктора философии (PhD) и (или) доктора по профилю, ученые звания (ассоциированный профессор (доцент), профессор), а также со степенями магистра соответствующих наук и (или) старшими преподавателями, имеющих стаж не менее трех лет в должности преподавателя или стаж практической работы по профилю не менее пяти лет, также могут привлекаться научные работники, заслуженные деятели культуры, искусства, спорта, члены творческих союзов или опытные специалисты.

Зачет освоенных академических кредитов осуществляется только при сдаче экзамена по учебной дисциплине на положительную оценку. В случае, сдачи экзамена на оценку «неудовлетворительно» допускается пересдача, или повторное изучение учебной дисциплины.

Организация образовательного процесса с применением дистанционных технологий обучения.

Учебные занятия проводятся в режиме «on-line» или «on-line» и «off-line» (смешанное обучение).

Учебные занятия в режиме «on-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия в режиме реального времени: видеоконференции (ZOOM, CiscoWebex, Hangouts и др.)

Учебные занятия в режиме «off-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия, при котором общение преподавателя и обучаемого осуществляется  асинхронно т.е. посредством собственной платформы АИС “PLATONUS”, СДО "MOODLE" и их внутренних сервисов общения, чатов и форумов.При смешенном обучении лекции проводятся в режиме «on-line», а практические и лабораторные занятия в специализированных аудиториях университета.

В академический период обучающийся ежедневно заходит в личный кабинет на платформе АИС “PLATONUS” согласно расписанию занятия размещенного на сайте университета в разделе «Дистанционное обучение» «Расписание занятий» для получения учебного материала, самостоятельно выполняет задания  в модуле “ЗАДАНИЕ” и предоставляет их в соответствии с требованиями преподавателей. В процессе обучения могут использоваться электронные ресурсы библиотеки университета и доступные электронные ресурсы (МООК, бесплатные курсы зарубежных вузов и предлагаемые ими вебинары). 

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется на платформе АИС “PLATONUS” в модулях “ЗАДАНИЕ” и “Тестирование” в соответствии с графиком сдачи работ, указанные в силлабусе дисциплины. Оценки преподавателем  выставляются в электронный журнал системы. Обучающиеся используя свой логин и пароль могут просматривать свои оценки по учебным достижениям.

Обучающиеся при выполнении заданий текущего и итогового контроля должны  соблюдать кодекс академической честности.

Выход на учебные занятия (с помощью идентификационного номера веб-конференции, логин и пароля АИС “PLATONUS”) обучающимся при дистанционной технологии обучения является обязательным и осуществляется  согласно расписанию занятий. Опоздание и не выход на  занятия,  проводимые в on-line режиме не допускаются. Выход на занятие  фиксируется преподавателем и проводится ежедневный мониторинг.

Для каждой дисциплины на портале АИС "PLATONUS"   в разделе «УМК» размещены УМКД и Силлабусы, а в разделе «Задание» задание по каждой теме для выполнения. На портале СДО "MOODLE" размещены курсы по дисциплинам, которые также содержат силлабус, учебный материал и задания.  Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер.

Прохождение профессиональных практик с применением дистанционной технологии обучения осуществляется в следующем порядке:

  1. Научные руководитель обязан загрузить в АИС «Platonus», СДО "MOODLE" методические указания и технические задание по прохождению практик с установлением сроков выполнение и сдачи отчета;
  2. Обучающемуся по месту прохождения практики необходимо собрать материалы по заданиям и прикрепить отчеты в автоматизированную систему проверки письменных работ через сайт университета для проверки на антиплагиат и направления научному руководителю;
  3. Научный руководитель проверяет и оценивает отчеты с прикреплением отзыва;
  4. Заведующий кафедрой, согласно установленного графика, организовывает работу комиссии через веб-конференцию в платформе ZOOM по защите отчетов обучающихся. 

При организации приема итоговой аттестации комплексного экзамена выпускных курсов с применением дистанционных технологий проводится согласно расписанию экзаменов в форме компьютерного тестирования (модуль “ТЕСТИРОВАНИЕ” в АИС “PLATONUS”). Положение об организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям в КАТУ им. С.Сейфуллина; Положение о контенте-тестах для дистанционного обучения.

Защита выпускных работы (дипломных, магистерских, докторских)проводится с применением платформы веб-конференции, обязательным подключением  председателя комиссии и всех членов аттестационной комиссии. Во время защиты выпускных работ подключается система прокторинга (верификация личности, запись камеры со звуком и экрана, отслеживание поведения, отчет о достоверности, проверка протоколов проктором)

Обучающиеся заранее готовят презентационный материал, и доклад на 7-10 минут по теме выпускной работы. Обучающиеся выступают с демонстрацией докладов форме презентационного материала, и  отвечает на вопросы членов комиссии. СО СМК 02.2007-2020  Контроль знаний и проведение итоговой аттестации обучающихся; Положение о проверке письменных работ на предмет заимствования.

  1. ПОЛИТИКА АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ И ВНУТРЕННЕЙ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

Основными принципами академической честности участников образовательного процесса, развивающими их личную честность и ответственность за процесс взаимодействия при обучении, являются:

  1. обеспечение академической честности как основной институциональной ценности, формирующей честность и взаимоуважение в академической работе;
  2. утверждение справедливых и объективных правил академической честности, направленных на формирование высоких этических ценностей;
  3. обеспечение последовательной и непрерывной траектории обучения обучающегося путем определения четкого механизма и процедуры перезачета кредитов обучающегося на основе верифицируемых транскриптов других образовательных организаций;
  4. проявление уважение преподавателя к своим обучающимся как наставника, способствующего формированию академической культуры;
  5. поощрение и стимулирование участников образовательного процесса за продвижение и защиту академической честности;
  6. определение преподавателем четкой политики дисциплины, ожидаемых требований от обучающегося;
  7. определение преподавателем политики четких параметров оценивания учебных достижений обучающихся;
  8. принятие в соответствии законодательством Республики Казахстан мер за нарушение принципов академической честности;
  9. создание академической среды, оказывающей образовательную, социальную и психологическую поддержку обучающимся и позволяющей недопущение проявления академической нечестности;

Политика внутренней гарантий обеспечения качества реализуется через связь между научными исследованиями, преподаванием и обучением. Предполагает участие всех подразделений университета и равную ответственность за обеспечение качества, уважение и внимание к различным группам студентов и их потребностям, предоставление гибких траекторий обучения и регулярную обратную связь о способах и методах преподавания.

Процедуры гарантии качества для оценивания знаний обучающихся  должны учитывать следующее:

  • Оценивающие лица должны владеть методами тестирования и проверки знаний студентов и повышать квалификацию в этой области;
  • Критерии и методы оценивания должны быть заранее опубликованы;
  • Оценивание должно демонстрировать уровень достижения студентом запланированного результата обучения. Студент должен получить обратную связь, а, при необходимости, советы по процессу обучения;
  • Экзамен должен проводиться не одним экзаменатором;
  • Правила оценивания должны включать учет смягчающих обстоятельств;
  • Оценивание должно быть последовательным, объективным по отношению ко всем студентам и проводиться в соответствии с установленными правилами;
  • Должна быть предусмотрена официальная процедура апелляции.

Кодекс академической честности участников образовательного процесса; Положение о внутренней гарантий обеспечения качества.

  1. ПОЛИТИКА ПЕРЕВОДА, ВОССТАНОВЛЕНИЯ, ОТЧИСЛЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОТПУСКА ОБУЧАЮЩИМСЯ, ВКЛЮЧАЯ УСТАНОВЛЕНИЕ GPA

Перевод и восстановление обучающихся с одной образовательной программы на другую, с одного вуза в другой осуществляется в период летних и зимних каникул. Обучающийся переводится или восстанавливается в любой вуз независимо от сроков отчисления при восстановлении, если им был полностью завершен первый академический период осваиваемой программы согласно индивидуальному учебному плану.

При переводе или восстановлении обучающихся курс обучения определяется с учетом пререквизитов. Перевод возможен на тот же курс, если академическая разница по обязательным и вузовским компонентам составляет не более 15 кредитов.

При переводе/восстановлении обучающегося вуз учитывает направление подготовки и профиль ОП, учебные достижения обучающегося, а также случаи нарушения академической честности обучающимся.

В случае несовпадения профиля ОП устанавливаются пререквизиты для освоения. Пререквизиты определяются вузом на основе перечня изученных дисциплин, их программ и объемов в академических часах или кредитах, отраженных в транскрипте.

При переводе, восстановлении достигнутые результаты обучения, положительные оценки обучающегося признаются с переносом академических кредитов с одной ОП в другую, с одной организации образования в другую организацию образования.

Студент, обучающийся по образовательному гранту, по желанию переводится с сохранением образовательного гранта в другой вуз.

Перевод обучающегося с платной основы на обучение по государственному образовательному заказу осуществляется путем присуждения образовательных грантов, высвободившихся в процессе обучения в соответствии с Правилами присуждения образовательного гранта для оплаты высшего образования, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 января 2008 года № 58».

Перевод обучающихся из курса на курс осуществляется при условии достижения обучающимся среднего балла успеваемости (GPA) не ниже установленного переводного балла.

Переводной GPA для студентов, окончивших 1 курс, должен составлять не менее 1,86 баллов; окончивших 2 курс – 2,0; окончивших 3, 4 курс – 2,1.

Переводной GPA для магистрантов всех специальностей составляет 2,3.

Переводной GPA для докторантов всех специальностей составляет 2,5.

Академические отпуска предоставляются обучающимся на основании заключения врачебно-консультативной комиссии при амбулаторно-поликлинической организации продолжительностью сроком от 6 до 12 месяцев по болезни, повестки о призыве на воинскую службу, рождения, усыновления (удочерения) ребенка до достижения им возраста трех лет.

Обучающийся отчисляется из вуза в следующих случаях:

  • за академическую неуспеваемость;
  • за нарушение принципов академической честности;
  • за нарушение Правил внутреннего распорядка, Устава вуза и Кодекса чести студентов КАТУ им. С.Сейфуллина, в том числе и нарушение учебной дисциплины;
  • за нарушение условий договора оказании образовательных услуг, в том числе за неуплату стоимости обучения;
  • по собственному желанию;
  • в случае смерти обучающегося.

Требования по данному разделу указаны в ссылке Положение о порядке отчисления, перевода,  восстановления и предоставления академических отпусков обучающимся

  1. ПОЛИТИКА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  1. При оценивание учебных достижений обучающегося преподаватели должны придерживаться следующих принципов:
  2. Все задания должны быть валидными, достоверными и ясными.
  3. Для оценки прогресса обучающегося и подтверждения достижения им результатов обучения в рамках элемента курса или модуля необходимо применять различные методы оценки, т.е. весь спектр письменных, устных и практических тестов/экзаменов, проектов и портфолио.
  4. Оценивание в университете должно развивать способность обучающихся руководить своим собственным обучением.
  5. Задания должны вовлекать обучающихся в учебную деятельность и служить вознаграждением за нее.
  6. Формирующие задания должны быть небольшими и даваться малыми порциями.
  7. Каждый вид оцениваемого задания должен иметь собственные критерии оценивания.
  8. Процессы оценивания могут включать элементы саморефлексии, партнерскую проверку и оценку, критику преподавателя, исправление задания, изучение внешними экспертами (экзаменаторами) и т.д.
  9. Необходимо правильно организовать объем, разнообразие и время выполнения заданий, чтобы помочь обучающемуся планировать свое обучение и пользоваться обратной связью, чтобы развивать свои способности.
  10. При оценивании работы преподаватели должны использовать обратную связь для активного улучшения обучения.

При организации приема итогового контроля с применением дистанционных технологий обучения экзамены для всех уровней образования, по всем курсам и  формам обучения проводиться в форме компьютерного тестирования в АИС «PLATONUS». Обучающиеся по расписанию экзаменов (размещено на сайте университета в разделе «Дистанционное образование» «Расписание экзаменов») заходят через сайт университета в АИС «PLATONUS» и проходят тестирование по предмету.

Прием итогового контроля по дисциплинам, где предусмотрен экзамен в письменном виде (демонстрационный/практический экзамен) необходимо осуществлять с применением платформы Веб-конференций, с включением режима записи. Обучающие подключаются к платформе  ZOOM через интернет-ресурсы (с помощью идентификационного номера) и сдают экзамены по предмету.

Политика оценки учебных достижений обучающихся основана на принципах академической честности. Обучающиеся, преподаватели и сотрудники университета должны придерживаться  Кодекса академической честности

Учебные достижения (знания, умения, навыки и компетенции) обучающихся оцениваются в баллах по 100-бальной шкале, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с цифровым эквивалентом (положительные оценки, по мере убывания, от "А" до "D", и неудовлетворительно" – "FХ", "F",) и оценкам по традиционной системе.

В случае получения оценки "неудовлетворительно" соответствующая знаку "FХ" обучающийся имеет возможность пересдать итоговый контроль без повторного прохождения программы учебной дисциплины/модуля (на бесплатной основе)

В случае получения оценки "неудовлетворительно" соответствующая знаку"F"обучающийся повторно записывается на данную учебную дисциплину/модуль, посещает все виды учебных занятий, выполняет все виды учебной работы согласно программе и пересдает итоговый контроль.

При переводе в другой вуз или на другую программу в транскрипт обязательно записываются все учебные дисциплины и (или) модули, которые изучал обучающийся с указанием всех полученных оценок по итоговому контролю (экзамену), включая оценки FX и F, соответствующие эквиваленту «неудовлетворительно», согласно СО СМК 02.2007-2020  Контроль знаний и проведение итоговой аттестации обучающихся

Все письменные работы промежуточного и итогового контроля проходят проверку на антиплагиат. Положение о проверке письменных работ на предмет заимствования.

  1. ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Целью итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям образовательной программы и государственного общеобязательного стандарта образования.

Итоговая аттестация составляет не менее 12 академических кредитов в общем объеме образовательной программы высшего образования и проводится в форме написания и защиты дипломной работы или дипломного проекта.

При этом вместо дипломной работы или дипломного проекта сдается два комплексных экзамена для следующих категорий лиц:

  1. находящихся на длительном лечении в стационаре по состоянию здоровья;
  2. с особыми образовательными потребностями, в том числе дети-инвалиды, инвалиды с детства, инвалиды I группы;
  3. беременные или воспитывающие детей в возрасте до 2-х лет;
  4. студенты заочной формы обучения, которые находятся на доучивании.

Для сдачи комплексного экзамена обучающийся пишет заявление на имя ректора университета и представляет соответствующий документ.

Программа комплексного экзамена отражает интегрированные знания и ключевые компетенции, отвечающим требованиям рынка труда в соответствии с образовательной программой высшего образования.

Организация и проведения  итоговой аттестации должна придерживаться следующих принципов:

  • К итоговой аттестации допускаются обучающиеся успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы.
  • при условии успешного прохождения итоговой  аттестации, выпускнику учебного заведения присваивается соответствующая степень и выдается диплом установленного образца.
  • защита дипломных работ, магистерских диссертации проводится на открытом заседании аттестационной комиссии.

Организация работы аттестационная комиссия (АК). Для проведения итоговой аттестации формируются аттестационные комиссии по уровням образования и каждой ОП, утверждается приказом ректором университета.

АК действуют в течение одного календарного года. Место работы АК устанавливается руководителем образовательного учреждения по представлению заведующего выпускающей кафедрой и по согласованию с председателем АК.

АК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность аттестационной комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председателем АК назначается лицо, как правило, не работающее в учебном заведении, из числа лиц, имеющих ученую степень или ученое звание соответствующего профиля, а так же ведущих  специалистов предприятий, организаций и учреждений, являющихся потребителями кадров данного профиля. Председатель АК утверждается ученым Советом университета сроком на один календарный год.

Формирование АК производится приказом руководителя учебного заведения после утверждения председателя АК. Аттестационные комиссии формируются из преподавателей учебного заведения и лиц, приглашенных из сторонних учреждений: авторитетных специалистов предприятий, организаций и учреждений, потребителей кадров данного профиля, а также ведущих преподавателей и научных сотрудников других вузов. Численность аттестационной комиссии не должна составлять менее 5 человек.

Составы аттестационных комиссий и ответственные секретари по приему  экзаменов и защите дипломных работ (проектов), защите магистерских диссертаций представляются выпускающей кафедрой и утверждаются приказом руководителя учебного заведения.

Сроки проведения итоговой аттестации(расписание защиты и экзаменов) устанавливаются по представлению выпускающей кафедры, утверждается руководителем образовательного учреждения и доводится до сведения студентов не позднее чем за месяц до начала работы АК. Утверждение тем ДР (ДП) и допуск студента к итоговой  аттестации объявляется приказом (приказами) по университету.           

Основными функциями АК являются:

  • определение соответствия подготовки выпускника требованиям ГОСО и уровня его подготовки;
  • принятие по результатам итоговой аттестации решения о присвоении степени и выдаче выпускнику соответствующего диплома установленного образца;
  • разработка на основании результатов работы АК рекомендаций, направленных на совершенствование подготовки студентов.

На заседания АК выпускающей кафедрой представляются следующие документы:

  • приказ руководителя образовательного учреждения о допуске студентов к итоговой аттестации;
  • сводная ведомость учебных достижений по выполнению ИУП обучающегося;
  • программа итоговой аттестации.

Протоколы заседания аттестационной комиссии подписываются председателем, всеми членами и секретарем комиссии. Решение АК о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим итоговую аттестацию, и выдаче соответствующего документа об образовании объявляется приказом руководителя образовательного учреждения. Решение АК считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее двух третей его состава, включая председателя и секретаря. После окончания итоговой аттестации АК составляет ежегодный отчет о работе, который обсуждается на заседании выпускающей кафедры (совете факультета). В отчете должна быть отражена следующая информация:

  • качественный состав аттестационных комиссий;
  • перечень видов итоговой аттестации студентов;
  • характеристика общего уровня подготовки студентов по данному направлению;
  • количество дипломов с отличием;
  • анализ результатов по каждому виду итоговой аттестации;
  • недостатки в подготовке студентов по данному направлению;
  • выводы и предложения.

Руководителями дипломных работ (проектов) назначаются преподаватели, имеющий соответствующий профиль и (или) специалисты, соответствующие 8 уровню Национальной рамки квалификации со стажем работы не менее 3 лет. Тематику дипломных проектов (работ) студент определяет на 3 курсе после освоение базовых дисциплин совместно с эдвайзером и заведующим выпускающей кафедры. Дипломная работа оформляется согласно положению о Дипломной работе (проекте).СО СМК 02.2007-2020  Контроль знаний и проведение итоговой аттестации обучающихся.

Итоговая аттестация по образовательным программам магистратуры/докторантуры проводится в форме написания и защиты магистерской диссертации (проекта) / докторской диссертации.

Руководство магистерской и докторскими диссертациями осуществляется преподавателем, имеющим ученую степень по соответствующему профилю направления подготовки согласно квалификационным требованиям, предъявляемых к образовательной деятельности  (приказа Министра образования и науки РК от 05.06.2020 № 231).СО СМК 02.2007-2020  Контроль знаний и проведение итоговой аттестации обучающихся.

  1. ПОЛИТИКА ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ

Интернационализация на уровне ВУЗа – это процесс превращения национального ВУЗа в интернациональный, включение международного аспекта во все компоненты управления университетом с целью повышения качества преподавания и исследований и достижения требуемых компетенций. В настоящее время интернационализация вуза рассматривается как одна из важнейших характеристик конкурентоспособности современного университета, а показатели интернационализации, соответственно, обладают большим весом среди прочих показателей эффективности деятельности вуза.
            Основные направления интернационализации и академической мобильности образования в университете:

  • разработка новых программ и курсов, учитывающих элементы межкультурной коммуникации; обучение иностранным языкам; использование новых технологий, включая дистанционное обучение; увеличение количества преподаваемых дисциплин на английском языке (Положение об организации полиязычного образования в КАТУ);
  • обмен студентами на основе межгосударственных и межвузовских соглашений с целью освоения дополнительные компетенции и кредитов;
  • обмен и организация стажировок преподавателей (обмен опытом в академической и научно-исследовательской работе);
  • реализация совместных образовательных программ;
  • реализация программ двудипломного образования;
  • проведение совместных научных исследований;
  • развитие сотрудничества в области оценки качества образования, сертификации, признания и оценки качества образовательного процесса, внедрение системы международных стандартов в образовании, признание документов об образовании.
  • разработка и формирование образовательных программ, курсов дисциплин на иностранных языках;
  •  организация и реализации языковых программ (на казахском, русском)  для подготовки иностранных студентов к поступлению в   НАО "КАТУ им.С.Сейфуллина".

Набор иностранных студентов, организацию обменных программ, а также организацию индивидуальной студенческой мобильности осуществляется согласно   Положение об организации внешней академической мобильности обучающихся.

Обмен преподавателями, создание и проведение совместных учебных и научно-исследовательских программ, стажировок, организация интенсивных языковых курсов и летних школ  проводиться согласно Положения об организации академической мобильности ППС и Положения о привлечении зарубежных ученых и профессоров для преподавания .