Обучение

С сентября 2003 года КАТУ им.С.Сейфуллина участвует в эксперименте по внедрению кредитной системы обучения в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №753 от 09.12.2005 г. в настоящее время по кредитной системе обучается более 5 тысяч студентов по 37 специальностям. В университете разработана и реализуется собственная модель перехода на кредитную систему. Основные ее направления:
1. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
● Положение об организации учебного процесса по кредитной системе обучения в КАТУ им.С.Сейфуллина
● Положение об отделе Офис регистратора
● Положение о комитетах по учебным планам, программам, контролю качества СРС
● Положение о службе эдвайзеров
● Положение об организации летнего семестра
2. РЕОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ВУЗА
● Общеуниверситетская служба офис регистратора (ОР)
● Служба эдвайзеров – академических наставников студентов. Все эдвайзеров 129, из них 3 эдвайзера доктор наук, профессор, кандидатов наук – 21.
● Комитеты по учебным планам, по учебным программам, по контролю
качества СРС
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
● Учебно-методические комплексы специальностей (УМКС)
● Каталоги элективных дисциплин (КЭД)
● Учебно-методические комплексы дисциплин (УМКД)
4. ОБУЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
● Обучающие семинары-тренинги для преподавателей
● Методические рекомендации по разработке УМКД
● Методические рекомендации по разработке КЭД
● Методические рекомендации по организации и проведению СРС и СРСП
● Методические рекомендации по применению интерактивных методов обучения
● Индивидуальные консультации преподавателей
5. ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ МЕТОДОЛОГИИ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ
● Справочник-путеводитель студента
● Организационные мероприятия (1-ая неделя учебного года по
академическому календарю)
● Информационные стенды
● Презентации элективных курсов, регистрация на дисциплины

Офис регистратора (ОР) организован приказом ректора университета от 01.02.2005 и является структурным подразделением Казахского государственного агротехнического университета имени С.Сейфуллина, обеспечивающим организацию процесса внедрения и функционирования кредитной системы обучения в рамках университета. Задачи ОР: прием студентов, централизация, хранение и обновление информации о студентах, регистрация всех учебных достижений студентов, организация контроля знаний студентов, управление академическими записями.

ОР выполняет следующие основные функции:
- разрабатывает внутривузовскую нормативную документацию по организации учебного процесса в соответствии с требованиями кредитной системы обучения;
- организует процесс регистрации и перерегистрации студентов на дисциплины и формирует академические группы и потоки;
- осуществляет контроль своевременного исполнения академического календаря;
- организует и контролирует проведение рубежного и итогового контроля знаний студентов;
- ведет регистрацию всех учебных достижений студентов;
- знакомит студентов с методологией кредитной системы обучения;
- осуществляет консультирование и организационно-методическое руководство комитетами и эдвайзерами;
- разрабатывает методические рекомендации для преподавателей по подготовке учебных программ по кредитной системе обучения, организации и проведению самостоятельной работы студентов;
- обучает преподавателей особенностям проведения учебных аудиторных и внеаудиторных занятий и ведения учебной документации по кредитной технологии, разработки учебных программ для студентов, использованию в учебном процессе активных методик обучения. С этой целью систематически проводит семинары-тренинги для профессорско-преподавательского состава.
- разрабатывает формы учебной документации (справочник-путеводитель студентов, индивидуальные учебные планы студентов и пр.) в соответствии с требованиями кредитной системы обучения;
- осуществляет взаимосвязь с другими вузами, учреждениями и ведомствами, занимающимися проблемами кредитного обучения с целью обмена опытом и более полной реализации преимуществ кредитной системы.

В связи с переходом специальностей университета на кредитную систему обучения, внедрением дистанционной технологии, автоматизированной системы управления учебным процессом и более эффективного внедрения инновационных технологий с сентября 2008 года были ликвидированы учебный отдел и приемная комиссия. В результате чего расширилась структуру офиса регистратора и организованы следующие отделы: отдел приема студентов – 3 единицы, отдел регистрации студентов – 10 единиц, отдел учебно-методического обеспечения – 2 единицы, отдел оценки знания и аттестации - 3 единицы и отдел академических записей – 5 единиц.

Структура офиса регистратора